На Главную :: Греческая газета :: Сетевая версия

АРХИВ 2002 - 2003

24.04.24

  Дружба
Вне времени
и режимов
 

 Кала
Христугенна
И веселого
Нового года!

 Оазис
безопасности
Греция

АРХИВ
весь архив >>>  
КАРТА САЙТА
  ГЛАВНАЯ
  ПОСЛЕДНИЙ НОМЕР
  АРХИВ
  О ГРЕЦИИ
  СТАТЬИ
№8 Апрель - май 2003 года
ИЗДАНИЯ 
 
По стопам апостола Павла. Предварительная публикация текста издания ЕОТ


 

Павел, еврейское имя которого было Савл, отпрыск состоятельной консервативной семьи из Тарсо в Киликии, происходил из колена Вениамина. Он учился в Иерусалиме у мудрых иудейских раввинов и перенял их рвение в отношении соблюдения закона Моисеева, благочестие, а также надежду Израиля на освобождение от римлян с приходом мессии и возвращение рассеявшихся евреев на родину. Точно неизвестно, знал ли Савл Иисуса до Распятия, однако нам известно, что он был беспощадным гонителем апостолов и первых христиан, вплоть до того, что вытаскивал людей из домов и бросал их в тюрьму.

Без всякого вмешательства Павел в один прекрасный день был призван непосредственно голосом самого Христа на апостольское служение делу Евангелия. Из беспощадного гонителя он превратился в гонимого во имя Иисуса Христа. Эта метаморфоза, этот поворот — как бы мы его ни назвали — становится решающим событием в деле распространения христианства. Апостол Павел — одна из наиболее крупных фигур во всей Вселенной, он является апостолом наций, но, главным образом, именно он познакомил греков с Евангелием, проявив особый интерес к греческой территории и положению церквей, основанных им на греческих землях. Однако, помимо его многолетнего присутствия и деятельности в Греции, пять из его Посланий обращены к грекам или церквям Центральной Греции, два — к церквям греческих городов Малой Азии, три — к главам греческих церквей, два — к Тимофею и одно — к Титу. Послание к Римлянам было написано по-гречески, и между прочим Новый Завет в оригинале был тоже написан по-гречески. Точно так же, на греческом языке, его любимый врач, как он называл евангелиста Луку, который также был греком, описал всю его жизнь во Христе, деятельность и учение. Эллинизм обладал почвой, которая была подготовлена к тому, чтобы воспринять учение Назарета. Надпись «неведомому богу» являлясь неопровержимым свидетельством этого. В то же время эллинизм предоставил для этого греческий язык, который в то время являлся общим, всемирным языком — этот язык способен передать даже самые тонкие, самые глубокие понятия учения Богочеловека.

Известно, как реагировал Рим — владыка мира той эпохи — на эту молчаливую силу христиан. Гонения и реки крови. Прежде всего крови апостолов, а впоследствии — бесчисленных мучеников и святых, пострадавших за веру. Выяснилось, однако, что в конечном счете кровь сильнее оружия. «Не хочу, братия, оставить вас в неведении, что я многократно намеревался прийти к вам, — но встречал препятствия даже доныне, — чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов. Я должен и эллинам и варварам, мудрецам и невеждам; итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме». В этих словах в Послании к Римлянам (1,13–15) апостол Павел выражает внутренний порыв, пафос, энтузиазм и беспредельную любовь к человеку — он, познавший безграничную любовь Бога к его творениям. Этот внутренний порыв и пафос побуждают его совершать путешествия, во время которых он проповедует, ободряет, основывает церкви, заботится и наставляет новообращенных в непосредственном контакте с ними или издалека.

В катакомбе Домитилли сохранилось одно из наиболее старых известных изображений апостола Павла — в нем запечатлены характерные черты его облика, которые в неизменном виде перейдут как в византийскую, так и в поствизантийскую иконопись и дойдут до наших дней. Это те характерные черты, которые описывает иеромонах Дионисий из Фурны в Аграфа в «Интерпретации живописного искусства»: «Павел лысый, с густой бородой, худыми ногами, держа в руках 14 Посланий, свернутых и связанных вместе». Послания Павла являются квинтэссенцией его пастырской заботы — таким увековечила его кисть художника.

Первое апостольское путешествие (47–48 гг. н.э.): Селевкия — Саламин — Пафос — Пергия — Антиохия — Икония — Листра — Дервия и обратно в Антиохию — Сирию — Иерусалим.

Второе апостольское путешествие (49–52 гг. н.э.): Дервия — Листра — Фригия — Галатия — Троада — Самофракия — Неаполь — Филиппы — Фессалоника — Верия — Афины — Коринф — Эфес — Кесария — Иерусалим.

Третье апостольское путешествие (52–56 гг. н.э.): Антиохия — Галатия — Фригия — Эфес — Македония — Коринф — Македония — Троада — Ассос — Лесбос — Самос — Милет — Кос — Родос — Патара — Тир — Иерусалим.

Путешествие в Рим (59–61 гг. н.э.): Кесария — Сидон — Миры Ликийские — Книд — Хорошие Пристани (Кали Лименес) (Крит) — Мелит (Кефалония) — Сиракузы — Ригия — Путеол-Рим.

Четвертое апостольское путешествие (62–64 гг. н.э.)

Деяния апостолов заканчиваются пребыванием апостола Павла в Риме. На основании свидетельств, содержащихся в пастырских посланиях, у различных церковных писателей и в повествовании о деяниях в целом принято считать, что он посещает Испанию и совершает еще одно путешествие на восток: Малая Азия, Крит, Македония, Иллирийские провинции, чтобы завершить его в Риме, где при Нероне ему отрубают голову (68 г. н.э.). Затем речь идет о длительных остановках апостола Павла в Греции, тех местах, где он основал церкви. В Деяниях святых Апостолов упоминаются также другие места Греции, которые связаны с именем Павла, такие, как Лесбос, Кос, Родос, Самос, Никополь. Данные о них незначительны или полностью отсутствуют.

Источник: Греция

назад >>> 

 © 2002-2003,
 ГРЕЧЕСКАЯ
 ГАЗЕТА