На Главную :: Греческая газета :: Сетевая версия

АРХИВ 2002 - 2003

24.04.24

  Дружба
Вне времени
и режимов
 

 Кала
Христугенна
И веселого
Нового года!

 Оазис
безопасности
Греция

АРХИВ
весь архив >>>  
КАРТА САЙТА
  ГЛАВНАЯ
  ПОСЛЕДНИЙ НОМЕР
  АРХИВ
  О ГРЕЦИИ
  СТАТЬИ
№7 Февраль - март 2003 года
ГРЕЧЕСКОЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВО 
 
Общая стратегия Европейского Союза по отношению к России

Рабочий План Страны-Председателя ЕС Греции

 

В июне 1999 года Европейский Совет принял Общую Стратегию Европейского Союза по отношению к России, имеющую целью укрепление стратегического партнерства между Европейским Союзом и Россией. Утверждая Общую Стратегию, Совет постановил, что каждая следующая Страна-Председатель в Совете должна представлять рабочий план по применению Общей Стратегии в течение соответствующего полугодия.

Рабочий план Греческого Председательства основан на основных целях Общей Стратегии, а именно:
— укрепление демократии, верховенства закона и общественных институтов в России;
— интеграция России в Общее Европейское Экономическое и Социальное Пространство;
— сотрудничество в целях укрепления стабильности и безопасности в Европе и за ее пределами;
— общие задачи на Европейском континенте.

Помимо вышеприведенного, рабочий план Греческого Председательства сформировался в свете:
а) работы, проделанной предшествующими Странами-Председателями;
б) развития отношений между ЕС и Россией за последние годы;
в) необходимости пересмотра Общей Стратегии к июню 2003 года, в соответствии с решением Европейского Совета в Кельне.

Разрабатывая данный план, Страна-Председатель приняла во внимание рекомендации и оценки предыдущей Страны-Председателя (Дания) и последующей (Италия), Секретариата Совета и Европейской Комиссии.

В течение четырех лет выполнения Общая Стратегия по отношению к России помогла нам выявить конкретные приоритетные области наших отношений с Россией и поставила несколько далеко идущих задач, которые осуществляются в настоящее время (Общее Европейское Экономическое Пространство, энергетический диалог, сотрудничество во вопросам юстиции и внутренних дел, борьба с терроризмом). Тем не менее, наши широкие дискуссии по Общей Стратегии (включая и таковую по отношению к России) показывают, что еще остаются многочисленные недоработки.

Относительно истечения срока действия Общей Стратегии документ, выработанный Политическим Отделом Генерального Секретариата, запустит процесс в январе 2003 года. Тем не менее, мы должны иметь в виду, что любой пересмотр Общей Стратегии (Стратегий) станет предметом повторного рассмотрения после завершения институциональной реформы ЕС.

Процессы как в самом ЕС (учреждение Экономического и Валютного Союза, расширение, процесс институциональной реформы), так и в России (переход к рыночной экономике, институциональная реформа, постепенное утверждение верховенства закона) создают необходимость в оценке того, насколько текущее состояние нормативной базы адекватно. Сотрудничество между ЕС и Россией проходит и во многих областях, не охваченных Соглашением о партнерстве и сотрудничестве; были выдвинуты новые инициативы, охватывающие широкий спектр вопросов (экономика, энергетика, юстиция и внутренние дела, Европейская политика безопасности и обороны — ЕПБО). Кроме того, расширение ЕС приблизит Россию к Европейскому Союзу, предоставляя новые возможности сотрудничества. Мы должны быть готовы откликнуться на запросы, которые появятся в ближайшем будущем. Исходя из оценки существующей нормативно-договорной базы, которая будет представлена Европейской Комиссией и Секретариатом Совета до Генеральной Ассамблеи Европейского Конвента в марте, Совет займется вопросом о будущем отношений между ЕС и Россией. Саммит ЕС-Россия в Санкт-Петербурге мог бы предоставить подходящую возможность для рассмотрения на высшем уровне перспектив дальнейшего расширения сотрудничества между ЕС и Россией.

На этом фоне Страна-Председатель предлагает следующие приоритеты в своем рабочем плане на первое полугодие 2003 года.

Укрепление демократии, верховенства закона и общественных институтов в России:

 Продолжение поддержки усилий Российского Правительства по проведению социальной, административной и правовой реформ, особенно через программу Тасис, концентрируя усилия на ограниченном количестве областей и проектов, связанных с осуществлением процесса и программой реформ Российского Правительства;
· Дальнейшая интенсификация усилий со стороны России по реформированию своей судебной системы, поскольку укрепление законности в направлении большей справедливости, предсказуемости, прозрачности и своевременности является необходимой предпосылкой для утверждения демократии и гражданского общества, равным образом как и существенным условием для формирования климата, благоприятствующего предпринимательству и инвестициям. Основное внимание будет также уделено усилению независимости, компетенции и профессионализма работников судебных органов, а также защите прав человека. Изучение возможностей для ознакомления российских судей с законодательством и нормами ЕС;
· Поддержка дальнейшего развития независимых СМИ и плюрализма в прессе, как части всеобъемлющей цели – построения современного демократического общества в России;
·l Поощрение более активного сотрудничества России с неправительственными организациями;
· Продолжение мониторинга ситуации в Чечне, поддержка Российского Правительства в продолжении его усилий по институциональному строительству в республике и по достижению политического решения проблемы на основе полного уважения территориальной целостности Российской Федерации. В связи с этим главы миссий ЕС в России посетят этот регион. Продолжение поддержки усилий по возобновлению мандата Группы содействия ОБСЕ. Подчеркнуть Российскому Правительству тот факт, что возвращение перемещенных лиц может происходить только на добровольной основе. Строгое соблюдение прав человека и преследование тех, кто нарушает эти права, будет продолжать составлять основную тему нашего политического диалога.

Особое внимание будет уделено условиям предоставления гуманитарной помощи.

Интеграция России в Общее Европейское Экономическое и Социальное Пространство.

· Поддержка деятельности Группы высокого уровня по созданию Общего Европейского Экономического Пространства в целях содействия законодательному сближению и сближению нормативов, улучшая таким образом инвестиционный климат в России и способствуя развитию экономических отношений между двумя сторонами. Совет рассмотрит в мае промежуточный отчет Группы.
· Поддержка усилий России по вступлению в ВТО с целью принятия взаимоприемлемых условий для вступления в ближайшем будущем.
· Преследование целей Еворопейского Союза в торговле и инвестициях, в особенности что касается преодоления искажений в российской экономике. Приоритетами Страны-Председателя остаются: отмена экспортных пошлин, достижение договоренности о постепенной ликвидации двойных цен на энергоносители и поиск решения по вопросу о сборах за транссибирские перелеты. Начало переговоров по соглашению о торговле ядерными материалами. Выработка нового механизма разрешения споров в рамках СПС.
· Продолжение информирования России о влиянии расширения ЕС на отношения Европейский Союз - Россия. Европейская Комиссия рассмотрит вопрос о проведении в Москве семинара на высоком уровне по влиянию расширения на торговые отношения между ЕС и Россией.
· Продвижение энергетического диалога ЕС-Россия, главным образом за счет реализации уже достигнутых соглашений. Продолжение поощрения России ратифицировать Энергетическую Хартию. Будет рассмотрен вопрос по созыву конференции высокого уровня в Москве. Полная поддержка работы Технологического Центра ЕС-Россия, открывшегося 5 ноября 2002 в Москве.
· Продление соглашения между ЕС и России по науке и технологиям и дальнейшее развитие сотрудничества в этой области.
· Рассмотрение возможности выдвижения инициативы по созданию в будущем Общего Европейского Социального Пространства, дополняющего Общее Европейское Экономическое Пространство, как это предусмотрено нашей Общей Стратегией. В этом отношении приоритетом станет оказание целевой поддержки здравоохранению (особенно борьбе с инфекционными заболеваниями).
· Интенсификация диалога по Галилео/GNSS, включая вопросы радиочастот, с целью укрепления сотрудничества с соответствующими российскими министерствами.

Сотрудничество по укреплению стабильности и безопасности в Европе и за ее пределами

· Дальнейшее развитие успеха, достигнутого к настоящему времени в области управления кризисами, в частности, через полное использование договоренностей для консультаций и сотрудничества между ЕС и Россией, как зафиксировано на Европейском Совете в Севилье. · Извлечение выводов из планируемого участия России в полицейской миссии ЕС в Боснии и Герцеговине с тем, чтобы способствовать активному сотрудничеству в других аспектах, касающихся гражданских вопросов управления кризисами и предотвращения конфликтов. · Более эффективный диалог на всех уровнях и особенно на уровне экспертов для разрешения конкретных вопросов, представляющих общий интерес. Завершение предварительных переговоров о возможном использовании ЕС дальнемагистрального воздушного транспорта России и рассмотрение потенциального сотрудничества ЕС с Министерством по чрезвычайным ситуациям России. · Укрепление сотрудничества ЕС-Россия в рамках ОБСЕ в целях расширения сотрудничества с Россией для разрешения тлеющих конфликтов, особенно в Молдавии и на Южном Кавказе. · Укрепление сотрудничества ЕС-Россия в борьбе с терроризмом на основе соответствующего Плана действий, а также Совместного заявления, принятого на последнем саммите ЕС-Россия (Брюссель, 11/11/02). Особое внимание будет уделено обмену информационными данными, сотрудничеству на всех международных и региональных форумах, соблюдению соответствующей нормативно-договорной базы и сотрудничеству в поддержке третьих стран в соблюдении Резолюции Совета Безопасности Объединенных Наций 1373 (2001). · Развитие активного сотрудничества в рамках Общих Действий по нераспространению и разоружению и соответствующих программ Тасис, принимая во внимания дискуссии, состоявшиеся во время Конференции по сотрудничеству в области нераспространения и разоружения в Брюсселе 16-17 декабря 2002 г.

Решение общих задач на Европейском континенте

· Продолжать осуществление Плана Действий по борьбе с организованной преступностью и приоритетов, определенных в Стокгольме, уделяя основное внимание торговле людьми и незаконному обороту наркотиков, а также отмыванию денег. Продолжать подержку усилий России по решению проблем, связанных с легальной и незаконной миграцией. · Провести встречу министрств юстиции и министров внутренних дел ЕС и России с тем, чтобы дать оценку прогрессу в осуществлении Плана Действий по борьбе с организованной преступностью и выполнении договоренностей, и усилить сотрудничество в этой области. · Исследовать возможности для расширения сотрудничества, принимая во внимание Лондонскую Конференцию по организованной преступности. · Пограничное управление (в том числе режим для малого приграничного сообщения), визовые вопросы, меры против незаконной иммиграции и полицейское сотрудничество остаются одними из главных вопросов повестки дня. · Быстрое и эффективное осуществление решения по Калининграду, достигнутого во время Датского Председательства, в соотвествии с отчетом, представленным в Комитет постоянных представителей 17 декабря 2002 г. Изучить последствия, которые может иметь расширение ЕС на транзит товаров. · Начать переговоры по заключению Соглашения о реадмиссии между ЕС и Россией. · Заключить договор о сотрудничестве между Европолом и Российской Федерацией по обмену технической и стратегической информацией. · Поддержка России в ратификации всех остающихся соглашений о демаркации границы со странами, вступающими в ЕС. · Проведение линии на углубление сотрудничества по вопросам защиты окружающей среды, в том числе по вопросам ядерного топлива и управления ядерными отходами. В этом отношении, скорейшее завершение переговоров по Многосторонней ядерной экологичесой программе для России (МНЕПР) станет одним из приоритетов. · Поддержка ратификации Росией Киотского Протокола в короткие сроки и подготовка условий для его реализации; поддержка, кроме прочего, создания механизма функционирования рынка квот на выбросы парниковых газов. · Расширение различных аспектов Северного измерения, с акцентом на сотрудничество с Россией. Новый План Действий по Северному измерению (2004-2006), отражающий руководящие принципы, принятые на Четвертой Министерской Конференции по Северному измерению (Люксембург, 21 ноября 2002 г.), должен дать стимул этой инициативе.

назад >>> 

 © 2002-2003,
 ГРЕЧЕСКАЯ
 ГАЗЕТА