В среду истек срок, до которого «ЛУКОЙЛ» должен был дать ответ греческому правительству о планах приобретения 23,17% акций Hellenic Petroleum. Однако российская компания своего ответа так и не обнародовала. Греческий министр экономики Никос Христодулакис заявил, что готов дать компании еще несколько дней на размышление. По сведениям «Известий», новый срок назначен на 3 февраля.
В «ЛУКОЙЛе» «Известиям» вчера подтвердили, что греческое правительство ждало от компании решения до 15 января. Но в компании до сих пор отказываются раскрывать подробности выдвинутой совместно с греческой Latsis заявки в апреле 2002 года (она была единственной). «Наше предложение остается в силе. Мы однажды подали заявку, а теперь готовы обсуждать новые условия, только если они будут для нас приемлемыми», — говорят в «ЛУКОЙЛе».
После приобретения доли Hellenic, компании должны наладить совместную работу на Балканах и Каспии (по сведениям «Известий», греческая компания даже выходила на «ЛУКОЙЛ» с предложением о совместной разработке принадлежащего ему месторождения имени Юрия Корчагина). Однако схема соглашения о совместной работе так и не определена.
По сведениям греческих СМИ, претенденты на Hellenic намерены предложить за компанию 444 млн долл., то есть 7,5 евро за акцию. В ходе переговоров «ЛУКОЙЛ»—Latsis попытались снизить цену покупки примерно на 23%.
В Афинах представители России, Болгарии и Греции подписали соглашение о строительстве нефтепровода Бургас–Александруполис, который позволит ежегодно прокачивать 35 млн тонн нефти из болгарского порта Бургас на Черном море в средиземноморский Александруполис. В проекте на паритетных началах участвуют Россия, Болгария и Греция. Протяженность трубопровода — 285 километров, оценочная стоимость — порядка 700 млн долларов, срок окупаемости — 7–10 лет. Пуск нефтепровода позволит решить России сразу несколько стратегических задач — создать «независимый» от Турции маршрут экспорта нефти на южном направлении, упрочить позиции российских нефтяных компаний на рынках Восточной Европы, и, главное, обеспечить поставки сырья на американский рынок.
Необходимость в трубопроводе, который прошел бы в обход турецких проливов Босфор и Дарданеллы, стала очевидной с середины 90-х годов, когда Турция после крупной экологической катастрофы ввела ограничения на проход нефтеналивных танкеров через проливы, соединяющие Черное и Средиземное моря. Если взглянуть на карту, то выбор маршрута обходного трубопровода очевиден: Бургас–Александруполис — кратчайший путь для строительства нефтяной трубы.