Греческая компания «Чипита», выкупившая группу компаний ELDI и «Красносельская», открыла 14 сентября две новые линии по производству круассанов, установленные на фабрике «Красносельская», стоимость которых составила 12 млн долларов.
«Чипита», на международном уровне специализирующаяся на производстве круассанов, рулетов и сухариков, выкупила фабрику «Красносельская» в 2001 году, решив расширить свою деятельности в России после семилетнего присутствия на российском рынке. «Чипита», располагающая помимо этого 6 другими заводами за пределами Греции (в частности, на Кипре, в Польше, Румынии и Болгарии), поставляет сейчас на российский рынок 80 млн круассанов в год. При этом компания планирует расширение производства для покрытия постоянно растущего спроса. На российском рынке у нее заключен договор распространения своей продукции совместно с компанией Pepsico.
Президент компании г-н Спирос Теодоропулос, выступая на пресс-конференции после открытия линии, подчеркнул, что крупным успехом компании за период 2001–2002 гг. было выведение на рынок круасанов и рулетов под торговой маркой «7 Days», сопровождаемое массированной рекламой, и завоевание первого места на рынке круассанов и второго — на рынке рулетов.
«Чипита» планирует и другие инвестиции по монтажу еще одной линии по выпуску круассанов и завершение строительства нового завода площадью 5000 кв. метров.
Помимо российского рынка «Чипита» нацелена на рынки Украины, где уже рекламируются круассаны и рулеты под маркой «7 Days», производящиеся в Санкт-Петербурге.
«Российский рынок предоставляет наибольшую перспективу для нашей компании на ближайшие годы», подчеркнул в заключение на пресс-конференции г-н Спирос Теодоропулос.
Речь президента Chipita International г-на Спироса ТЕОДОРОПУЛОСА:
«Для нас большая радость, что вы все собрались здесь, чтобы почтить своим присутствием открытие завода «Чипиты» в Санкт-Петербурге, являющегося седьмым нашим заводом за пределами Греции и первым в Российской Федерации.
Этот завод был куплен «Чипитой» в начале 2001 г., и на нем работала линия по выпуску рулетов. Теперь же, как вы увидите во время экскурсии, мы установили автоматическую линию по производству круассанов и мини-круассанов, которая работает с конца прошлого года.
Сегодня наш завод имеет площадь 8000 кв. метров, и на нем работает 500 человек. Мы же планируем увеличение этих показателей для расширения производственных мощностей с целью покрытия все увеличивающегося спроса на нашу продукцию на российском рынке. Конкретно в этом зале, где мы сейчас находимся, со следующей недели начнутся работы по установке второй линии по выпуску круассанов.
Сегодняшняя презентация является для «Чипиты» также и венцом ее семилетней деятельности на российском рынке. Мы начинали в 1995 году с открытия торговой компании в Москве под названием ЗАО «Чипита», через которую мы ввозили в Россию нашу продукцию и торговали ею.
Убедившись по ходу дела в готовности потребителей принять нашу продукцию, мы не прервали деятельность компании и после кризиса 1998 года, невзирая на очень высокую коммерческую стоимость, в особенности в 1998–1999 гг., в силу высоких ввозных пошлин и больших транспортных расходов в сочетании с низкой покупательской способностью населения.
Это наше семилетнее присутствие на российском рынке дало нам возможность сформировать детальное представление о механизмах его функционирования, равно как и понять его отличительные особенности и лучше узнать нужды и предпочтения российского потребителя.
Вот основные заключения, к которым мы пришли.
Первое состоит в том, что круассаны, как и другая продукция нашей фирмы, завоевали высокий уровень предпочтения на местном рынке, и исходя из этого мы с обоснованным оптимизмом ожидаем, что постепенно они займут свой сегмент большого рынка хлебобулочных изделий.
Во-вторых, дело в том, что в России, и в особенности в Санкт-Петербурге, мы чувствуем себя желанными гостями.
С детских лет я слышал о традиционных связях наших народов, которые проистекают прежде всего из ценностей православной церкви и из нашей общей любви к свободе.
Приехав сюда, я не только имел возможность убедиться в этом лично, но и ощутить на себе проявление настоящих дружеских чувств, которые русские испытывают к грекам, и которые, смею вас уверить, полностью взаимны.
Мы со своей стороны будем стремиться — как сейчас, так и в будущем, — предлагать российским потребителям продукцию самого высокого качества, соответствующую современным критериям, по доступной цене — с тем, чтобы со временем прочно войти в их жизнь.
Наконец, мы надеемся, что наши инвестиции вызовут «цепную реакцию» в других греческих компаниях, и не только в греческих, и они начнут вкладывать средства в эту такую богатую и такую прекрасную страну, столь многообещающую в будущем».