На Главную :: Греческая газета :: Сетевая версия

АРХИВ 2002 - 2003

20.04.24

  Дружба
Вне времени
и режимов
 

 Кала
Христугенна
И веселого
Нового года!

 Оазис
безопасности
Греция

АРХИВ
весь архив >>>  
КАРТА САЙТА
  ГЛАВНАЯ
  ПОСЛЕДНИЙ НОМЕР
  АРХИВ
  О ГРЕЦИИ
  СТАТЬИ
№2 Май - июнь 2002 года
КУЛЬТУРА 
 
"Мировое" греческое кино

Четыре вечера с греческим кино

 

Греческое кино в Москве. Всего четыре вечера, чтобы узнать о том, что греческое кино — это то редкое явление, которое называют словом «мировое». Впрочем, миру это кино известно до обидного мало.

Может быть, те четыре ленты, которые были показаны в мае на Фестивале греческих фильмов в Московском музее кино под эгидой Генерального консульства Греции, и не создали цельного впечатления о греческом кинематографе. Это было бы трудно сделать и с несколькими десятками классических картин. «Действительно, жаль, что в странах Европы послевоенный греческий кинематограф практически неизвестен — а ведь это время и технического и, главное — качественного его расцвета. И конечно, это достойно более подробного и систематического изучения, чего не могут позволить рамки фестиваля», — сказал на открытии фестиваля Генеральный консул Греции г-н Александрос Катранис.

Может быть, эти картины и не были самыми знаменитыми за всю историю нового греческого кино. И может быть, это не самые новые фильмы, показавшие российскому зрителю современное греческое кино. Наоборот, на фестивале были представлены ленты, снятые приблизительно в одно время — в середине 80-х годов. И при этом все четыре — разные не только по жанру, стилистике, темам. Они разные по своему мироощущению, восприятию прошлого и настоящего. Хотя время, казалось бы, едино для каждого из режиссеров, актеров, операторов…

Это фильмы, которые трудно определить с помощью стандартных понятий. Искрометно смешной фильм Никоса Перакиса с труднопереводимым названием «louja kai parallagh» («Откосить и не отсвечивать») — не совсем комедия: перед вами реальные мундиры «черных полковников», и настоящая разруха на улицах, и слова пропаганды, и звуки выстрелов, и аресты, и самоубийства… «Цена Любви» Тони Маркетаки — не совсем мелодрама — одновременно это и почти документальные хроники жизни на греческих островах начала века. А последние трагические кадры картины Костаса Ферриса «Рембетико» о певице из Малой Азии — сменяются торжествующей пляской под звуки рембетико вместо поминального плача над могилой прекрасной Марики — напоминая о Зорбасе Михалиса Какоянниса. А как определить жанр «Путешествия на Киферу» — фильма о репатриантах и одновременно — «фильма о фильме», снятого знаменитым Теодоросом Ангелопулосом. Детали, режиссерские находки этой картины, штрихи к портретам героев можно разбирать, как яркую мозаику.

И наконец — еще одно «может быть». Может быть, зал Московского музея кино не вместил всех желающих; возможно, кто-то не смог прийти или не знал о фестивале. Но, будучи однажды начатым, фестиваль греческого кино в России может иметь какое-то продолжение. Тем более что так много интересного мы еще не увидели…

Автор статьи: Татьяна Городняя

Источник: Греция

назад >>> 

 © 2002-2003,
 ГРЕЧЕСКАЯ
 ГАЗЕТА