На Главную :: Греческая газета :: Сетевая версия

АРХИВ 2002 - 2003

23.04.24

  Дружба
Вне времени
и режимов
 

 Кала
Христугенна
И веселого
Нового года!

 Оазис
безопасности
Греция

АРХИВ
весь архив >>>  
КАРТА САЙТА
  ГЛАВНАЯ
  ПОСЛЕДНИЙ НОМЕР
  АРХИВ
  О ГРЕЦИИ
  СТАТЬИ
№9 Летний номер 2003 года
НОВОСТИ 
 
Три картины, не считая десерта

 

Музей Кино совместно с Генеральным консульством Греции в Москве организовали 2-й Фестиваль греческого кино в Москве, в рамках которого были показаны фильмы: «Каменные времена»,«Житье-бытье», «Фабрика» и «Алики во флоте».

Фильмы «Каменные времена», «Житье-бытье» и «Фабрика» могут быть представлены в хронологической последовательности, ибо фоном для развития их сюжетов служат драматические, политические и социальные потрясения в Греции — начиная с гражданской войны и до ее вступления в Европейский Союз. Фильмы не творят историю. Их герои, однако, живут в конкретных исторических условиях и таким образом их глазами мы можем взглянуть на «Грецию авторитарных правых», «Грецию Андреаса Папандреу с прорывом к свободе» и «Грецию, приспособляющуюся к Европейскому Союзу». Эти три ленты — драма, комедия с оттенком горечи и социальная перипетия.

Четвертый фильм на сладкое. Его значение в том, чего он не показывает, если вдуматься в тот факт, что он был снят одновременно с событиями, разворачивающимися в первой драме. В 1961 году одна половина Греции все еще продолжает преследовать другую, причем все они — и охотники и их жертвы — водили своих жен и детей развеяться в летнем кинотеатре.

Фильм «КАМЕННЫЕ ВРЕМЕНА» режиссера Пантелиса Вулгариса был снят в 1985 г. Реальная история о любви и долге, расказанная на фоне бурных политических событий в Греции с начала Второй мировой войны и до падения режима военной диктатуры в 70-е годы.

Герои картины — молодая пара, вместе заключенная в тюрьму по политическому обвинению в тяжелую эпоху после греческой гражданской войны и прожившая все время вплоть до падения диктатуры в тюрьме, причем их ребенок, зачатый еще на свободе, родился и вырос в заключении.

Это драма, в которой Пантелис Вулгарис своим объективом знакомит нас с Греций после гражданской войны и со страной, где воцарилась демократия после падения военной диктатуры в 1974 г.

Картина «ЖИТЬЕ-БЫТЬЕ» режиссера Никоса Перакиса была снята в 1981 г.

В 1981 году в Греции произошла серьезная политическая перемена. Андреас Папандреу, ПАСОК и народ приняли власть от правых.

Лента является продолжением предыдущей работы Никоса Перакиса «Откосить и не отсвечивать», бытописующей времена диктатуры «черных полковников», герои которой 20 лет спустя все за исключением одного утеряли романтизм эпохи борьбы с диктатурой, приспособившись, каждый на свой лад, к демократическим реалиям. Фильм характеризуется горькой иронией Никоса Перакиса, однако это не комедия. Это горестная история о компромиссе поколения революционеров, боровшихся против диктатуры с действительностью.

По сюжету, в день, когда должен состояться отборочный тур Кубка Европы по футболу с участием греческой сборной, молодой служащий телекоммуникационной компании угрожает взорвать здание, требуя предоставить ему десять минут эфирного времени перед началом трансляции матча. Фильм «ФАБРИКА» режиссера Тасоса Псараса снят в 1987 г.

Где-то в Северной Греции полуразорившийся владелец маленькой кожевенной мастерской, Георгос Папирос, делает все, чтобы спасти дело своей жизни, которое с гордостью называет «фабрикой». Он путешествует от разочарования к отчаянию, постигая законы нового мира, чтобы в итоге примириться с ними. Картина была снята во времена, когда Греция стала членом Европейского Союза и объективно отражает переход в новую эпоху. Музыкальная комедия «АЛИКИ ВО ФЛОТЕ» Алекоса Сакелариоса снятая в 1961 году, рассказывает историю о юноше и девушке, которые знакомятся на каникулах и влюбляются друг в друга… А когда каникулы заканчиваются, то выясняется, что девушка Алики — дочь адмирала, а юноша — простой матрос на его корабле. Чтобы сохранить чувство, Алики переодевается в форму и отправляется служить во флот…

Сценарий построен по схеме «богатая дочь — бедный юноша», который или в этой форме или в форме «богатый жених — бедная невеста» выражал затаенную надежду всех бедных слоев общества. В 1961 году богатых в Греции мало, а бедных много. Кино говорит на языке масс. Этот фильм следует голливудскому прототипу и, поскольку это комедия, свекор-адмирал в конце концов дает свое благословение. В драмах той эпохи свекор обычно препятствовал браку.

Спиридон ХАТЗАРАС

назад >>> 

 © 2002-2003,
 ГРЕЧЕСКАЯ
 ГАЗЕТА