На Главную :: Греческая газета :: Сетевая версия

АРХИВ 2002 - 2003

28.03.24

  Дружба
Вне времени
и режимов
 

 Кала
Христугенна
И веселого
Нового года!

 Оазис
безопасности
Греция

АРХИВ
весь архив >>>  
КАРТА САЙТА
  ГЛАВНАЯ
  ПОСЛЕДНИЙ НОМЕР
  АРХИВ
  О ГРЕЦИИ
  СТАТЬИ
№6 Январь 2003 года
РУБРИКА 
 
Греческие свадьбы по-вавилонски

 

С каждым годом в Греции заключается все меньше браков, зато все больше из них — каждый пятый — становятся смешанными.

Согласно данным Национальной статистической службы, в 1991 году в Греции было зарегистрировано 65 568 браков, а уже через семь лет — на 10 тыс. меньше, и эта тенденция сохраняется, как и тенденция к интернационализации браков. Любовь, бросая вызов расизму и ксенофобии, все чаще соединяет узами Гименея греков с албанками, украинками, болгарками, русскими, немками и итальянками. Как заявил один грек своей возлюбленной украинке: «Я бы выгнал из Греции всех иностранцев, кроме тебя...»

И все это на фоне того, что греки и гречанки не горят желанием вступать в брак. Здесь многие женятся и выходят замуж в 30, а то и 40 лет, полагая, что молодые годы должны быть прожиты в свое удовольствие, и что нужно сначала заложить основы материального благополучия, на котором, как здесь убеждены, только и может строиться семья. В результате в большинстве современных греческих семей всего один или двое детей, а в некоторых, несмотря на острое желание иметь их — ни одного. Так природа мстит людям за эгоизм молодости и чрезмерное стремление к материальным благам.

Браки греков с иностранками, особенно характерные для сельской местности, имеют место значительно чаще, чем браки гречанок с иностранцами. Дело в том, что сегодняшние гречанки, помнящие, в каких трудах жили их матери и бабушки, стали очень требовательными к своим мужчинам, а те нередко сознают, что не всегда смогут быть на высоте. Престижные дома, машины, драгоценности, наряды, частные школы для детей, важные знакомства, развлечения, путешествия — как обеспечить и заработать на это? А если добавить к этому взрывной национальный характер, особенно такие его черты, как частое недовольство и постоянную готовность предъявить претензии из-за любой мелочи и по любому поводу? В каких-то вещах, скажем, в борьбе трудящихся за свои права, это, конечно, хорошо, а вот в других, в семейной жизни например, наверное, не очень.

Вот тут-то у иностранок, особенно происходящих из бедных и неизбалованных стран, и появляется шанс. Обычно они более терпимы и снисходительны к своим партнерам по браку, довольны имеющимся уровнем жизни, сами готовы активно трудиться и не брезгуют любой работой, например на ферме в глубокой провинции, или, скажем, на островах, где жизнь оживает лишь в сезон, где мало или совсем нет развлечений. Да и внешностью они, как правило, ничем не уступают гречанкам, а после 40 лет обычно и превосходят. В благодатной Греции и женщины, и мужчины могут с легкостью прожить до 90 лет, но — под испепеляющими лучами южного солнца — красота держится недолго, да и присущий коренным жителям Средиземноморья ген полноты также дает знать о себе...

Впрочем, иногда и гречанки, особенно из небогатых семей, выигрывают от браков с иностранцами. Ведь по местному обычаю будущее меблированное жилье для новой семьи — квартиру, дом или этаж в доме — обязаны обеспечить родители жены, а будущий муж должен купить только... кровать. Понятно, что далеко не у всех родителей есть возможность дать своей дочери или дочерям (!) такое приданое. А в случае брака с иностранцем эта проблема снимается.

Греческий православный епископ предложил неортодоксальный способ борьбы с расизмом.

Выступая на заседании Иерархического совета, в котором заседают 80 епископов Элладской православной церкви, епископ Сервии и Козани Амвросий высказался о пользе смешанных браков между «православными и другими христианами». «Особенные усилия должны предприниматься с целью поощрения свадеб между местными православными верующими и небелыми, чтобы активно бороться с расизмом», — подчеркнул иерарх.

Эти слова, однако, как сообщается, не встретили понимания у других членов Иерархического совета, и архиепископ Афинский и всея Греции Христодулос запретил своему либеральному «коллеге» выступать в печати на подобные темы.

И все же это не значит, что ГПЦ не желает идти в ногу со временем и предвзято относится к проживающим в Греции людям с небелым цветом кожи. Один уроженец Черной Африки, например, уже несколько лет является греческим православным священником.

Сергей ЛАТЫШЕВ

назад >>> 

 © 2002-2003,
 ГРЕЧЕСКАЯ
 ГАЗЕТА