На Главную :: Греческая газета :: Сетевая версия

АРХИВ 2002 - 2003

16.04.24

  Дружба
Вне времени
и режимов
 

 Кала
Христугенна
И веселого
Нового года!

 Оазис
безопасности
Греция

АРХИВ
весь архив >>>  
КАРТА САЙТА
  ГЛАВНАЯ
  ПОСЛЕДНИЙ НОМЕР
  АРХИВ
  О ГРЕЦИИ
  СТАТЬИ
№4 Октябрь 2002 года
КУЛЬТУРА 
 
Голливуд смеется по-гречески
 

Фильм «Большая греческая свадьба», вышедший на экраны Москвы, знаменателен тем, что прорвал блокаду сортирного юмора и при мизерном бюджете держится в Тop-10 США двадцать две недели, собрав за это время более 110 миллионов долларов.

Жанр «американская кинокомедия» за последнее время выродился. Усилиями братьев Фарелли, Тома Грина и Кевина Смита киноюмор приобрел четкую сортирную направленность либо направленность пародийную, но тоже без (пардон!) пердежа не обходящуюся. Комедии молодежные («Американские пироги», «Очень страшное кино»), фантастические («Эволюция»), романтические («40 дней, 40 ночей», «Анализируй это») зациклены на пелевинском анальном wow-факторе и проповедуют идеи тотальной фаллократии. Иными словами, все шутки вертятся ниже пояса. Поэтому появление в прокате американской кинокомедии «Большая греческая свадьба», в которой нет ни одной непристойности, — событие из ряда вон выходящее. И приятное. Фильм стал откровением для американцев, так любящих все считать, еще и потому, что при затратах всего в пять миллионов долларов он уже собрал в двадцать раз больше! Что же нынче веселит рядового американца, а с сегодняшнего дня и россиянина?

Главная героиня — старая дева тридцати лет от роду, серая мышь огромной греческой семьи, живущей в Америке. Престарелая Золушка по имени Тула (ее сыграла сценаристка фильма — тридцатидевятилетняя гречанка Ниа Вардалос) работает в семейном ресторанчике Dancing Zorba и вызывает жалость у брызжущих энергией родителей, братьев, сестер, кузин, племянниц.

И вот однажды она влюбляется, каменея, как греческая статуя, при виде педагога Йена (Джон Корбетт). Романтическое чувство (пока не взаимное) меняет жизнь Тулы: она вставляет себе контактные линзы, надевает розовую кофточку, начинает красить губы и ходить на курсы по информатике. Отец сердится: сверхзадача любой греческой женщины, по его мнению, — удачно выйти замуж за грека и нарожать кучу маленьких греков, таких же прожорливых и импульсивных, как он сам. Но Тулу не остановить: она устраивается на работу в турагентство одной из многочисленных родственниц, где прекрасным днем и встречает вновь своего учителя. Любовь, как и полагается, вспыхивает, но тут вырисовываются и новые преграды: большая греческая семья, старые греческие традиции и косность отца. Ради любви идеальный Иен (красавчик, без вредных привычек, вегетарианец) идет на жертвы: начинает пить греческую водку, принимает православную веру и всячески идет навстречу безумной ораве родственников своей пассии.

Фильм с вполне тривиальным сюжетом, который с тем же успехом мог быть снят в СССР году в 1965-м, переполнен греческими эмоциями (удачны все роли второго плана, сыгранные греками), смешным греческим акцентом и изрядной долей иронии сценаристки над собственными соотечественниками-эмигрантами. Мать-старушка все время норовит куда-нибудь сбежать, отец украшает дом (типичную американскую двухэтажку) статуями и издевается над будущим зятем («Когда мои предки придумали греческую философию, твои еще не слезли с дерева»). Все позитивно и беззлобно, мило так. Фильм, конечно, не главное блюдо киносезона. Но, как и греческий салат, вполне пригоден к семейному употреблению.

Источник – «Газета» от 23.09.02, автор – Антон Помещиков

назад >>> 

 © 2002-2003,
 ГРЕЧЕСКАЯ
 ГАЗЕТА