На Главную :: Греческая газета :: Сетевая версия

АРХИВ 2002 - 2003

19.04.24

  Дружба
Вне времени
и режимов
 

 Кала
Христугенна
И веселого
Нового года!

 Оазис
безопасности
Греция

АРХИВ
весь архив >>>  
КАРТА САЙТА
  ГЛАВНАЯ
  ПОСЛЕДНИЙ НОМЕР
  АРХИВ
  О ГРЕЦИИ
  СТАТЬИ
№4 Октябрь 2002 года
КУЛЬТУРА 
 
Дань памяти великой сопрано Марии Каллас
 

У салоникийцев появился еще один повод почувствовать себя горожанами одной из культурных столиц Европы. Улица имени Марии Каллас появилась с 16 сентября в Салониках. С понедельника концертный дворец — Мегаро Мусикис поменял свой адрес — теперь он находится на улице имени Марии Каллас, где в эти дни проводятся концерты и выставки фотографий в память о великой оперной певице. Присвоение улице имени Каллас прошло в торжественной обстановке в присутствии министров и мэра Салоник.

Четверть века назад, 16 сентября, в своей парижской квартире скончалась Мария Каллас, которая при жизни стала оперной легендой. Ее имя не сходило со страниц печати. Оперные триумфы и ссоры, отмена выступлений, даже когда в зале присутствовали президенты, скандальный роман с Аристотелем Онасисом и развод — все это само по себе могло послужить отличным материалом для настоящего оперного сюжета.

Карьеру Каллас можно сравнить с яркой кометой, которая быстро пронеслась по небосклону и погасла. Уже во второй половине 50-х годов у нее появились серьезные вокальные проблемы, но и в расцвете голос ее никогда не был совершенным инструментом.

Мария Каллас была своим самым строгим судьей, обладала гигантской работоспособностью, что часто приводило к конфликтам с коллегами во время репетиций. Здесь интересна параллель с Шаляпиным, который точно так же предъявлял к себе неимоверные требования и хотел, чтобы остальные поступали так же.

Отсюда трения и обвинения в заносчивости. А ведь и Шаляпин, и Каллас добивались одного — создать на сцене яркий, правдивый образ, что и позволило им занять в анналах оперного творчества совершенно особое место: они были певцы-актеры.

Легко узнаваемый голос, яркий драматический темперамент, множество грамзаписей — все это способствовало успеху Каллас. Благодаря врожденной музыкальности, драматическому таланту и пытливости она впитывала в себя все лучшее, что ей давала работа с такими мастерами, как Серафин, Караян, Джулини, Висконти и Дзефирелли, и затем инстинктивно вкладывала все это в свои образы. Каллас жила оперой. Вот что она сама говорит об этом: «Если к опере не будут относиться с большим вниманием, то она просто перестанет существовать. Мы, оперные певцы — не просто голоса, хотя это, безусловно, основной инструмент. Мы создаем прекрасные образы, и певец должен использовать голос точно так же, как драматический актер. Публика теперь очень разборчива, и мы не можем представлять ей просто колоратурный фейерверк. Мы должны больше думать об искусстве, отдавать ему больше времени и помнить, что мы лишь его рабы».

Агентство MПЕ

назад >>> 

 © 2002-2003,
 ГРЕЧЕСКАЯ
 ГАЗЕТА